ПйатниЦО, 17.05.2024, 20:10
Приветствую Вас Абонент | RSS
Главная | Gears of war - Форум | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Друзья сайта


Здесь может быть Ваша реклама.
Наш опрос
Что вам нравиться больше?
Всего ответов: 123
Статистика
Мой сайт
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Sandro, destroer  
Форум » .:Общение:. » Игры » Gears of war (про то как воевать)
Gears of war
ГрицДата: Ффаскресенье, 09.12.2007, 22:41 | Сообщение # 1
Новичок
Группа: Абоненты
Сообщений: 7
Репутация: 2
Статус: [Недоступен]
Механизм войны

Gears of War появился на Xbox 360 почти ровно год назад и стал одним из самых ярких хитов на "зеленоглазой коробке". Мастера из Epic Games подарили консольной аудитории действительно жесткий, бескомпромиссный и безумно красивый (особенно по меркам того времени) шутер с оригинальной боевой механикой и голливудскими замашками. И вот, год спустя, все те же Epic Games на пару с People Can Fly портировали Gears of War на родную для нас платформу - PC. Причем портировали, без дураков, очень качественно.

Бюджет в десять с лишним миллионов долларов, громкое имя и приставочная слава заранее обеспечили PC-версии Gears of War успех и отличные продажи. Прибавим обещанный разработчиками мешок нового контента плюс улучшенный визуальный ряд - и получим весьма привлекательную картину. Но есть ли причины, по которым нам стоит обратить внимание на какой-то (пускай и многообещающий) консольный порт в эту богатую на амбициозные шутеры осень?

Голливудское клише

Каковы основные черты голливудских боевиков? Во-первых, одноклеточный сюжет, количеству дыр в котором может позавидовать даже швейцарский сыр. Во-вторых, невероятно мускулистый главный герой - потенциальная звезда рекламы тренажерных залов или стероидов. В-третьих, сплошной экшен, адреналин и, конечно же, хаос, устраиваемый нашей прямоходящей гориллой с пушкой наперевес.

Так вот, Gears of War всеми перечисленными выше особенностями обладает.

События игры разворачиваются в неопределенном будущем на планете Сера. Едва люди успели уютно обосноваться на этом космическом объекте, как с войной на них пошла агрессивная раса Локустов, обитающая в подземных тоннелях. Колонизаторы не смогли эффективно противостоять нападающим - и некогда прекрасные города Серы превратились в руины. Прошло четырнадцать лет, и мы в шкуре покрытого отвратительными шрамами классического громилы по имени Маркус Феникс решаем внести свою лепту в неприятный для людей расклад войны. Точнее, решаем это не совсем мы сами. Впервые мы встречаемся с Маркусом, когда он сидит за решеткой в темнице сырой (сценаристы, кстати, не потрудились объяснить, за что именно). Из мест не столь отдаленных Феникса вытаскивает его боевой товарищ Дом и говорит, мол, начальство прощает все твои грехи, вот тебе амуниция - и вперед, на баррикады.

Будете смеяться, но практически весь сюжет на этом заканчивается. Ни о каких интересных сценарных ходах и поворотах даже не мечтайте. Все игровое время над вами нависает одна конкретная цель глобального масштаба - доставить бомбочку-другую в подземные тоннели Locust, превратив тем самым главный оплот врага в урезанную версию библейского пекла.

Кроме всего прочего, разработчики не потрудились поведать нам ни о завязке противостояния людей и Локустов, ни о биографии главного героя и его напарников. Да-да, воевать мы будем не в одиночку: к Фениксу присоединятся такие же, как он сам, громилы - уже упомянутый Дом, а также вечно дерзящий Бэйрд и добродушный негр Коул. Если собрать всех вместе - получится отряд Дельта, подразделение организации COG (Coalition of Ordered Governments). Лишь пару раз за пять немаленьких миссий игрока оставят в гордом одиночестве, остальное же время предстоит работать в команде с одним или несколькими "коллегами".

Lock'n'load!

Во вступлении было сказано об оригинальной игровой механике Gears of War - и сейчас мы поясним, в чем она заключается. Вспомните, пожалуйста, хотя бы один шутер с видом от третьего или первого лица, не относящийся к жанрам stealth-action и tactical action, в котором было бы невозможно выжить без постоянного использования всяческого рода укрытий. Не получается? Не удивительно: Gears of War уникален в своем роде. На каждой из локаций - вне зависимости от ее размера - расставлено впечатляющее количество различных "баррикад": от мебели до бордюров и мешков с песком. Учитывая то, что врагов несоразмерно больше, чем напарников, да и стреляют они недурственно, приходится постоянно прятаться за углами, столбами, дверными косяками и прочими особенностями ландшафта и интерьера. Если вы вдруг решите поиграть в Рембо и надолго высунете нос или другую часть тела из укрытия в разгар перестрелки - непременно получите обойму-другую в накачанное тело и отбросите "берцы".

Сражения в Gears of War происходят по следующей схеме: присмотрели убежище - спрятались - ненадолго высунулись - постреляли - снова спрятались: Повторять до того момента, когда вражеские тела станут бездыханными. Супостаты при своем невысоком показателе IQ тоже не лыком шиты и с удовольствием (и, между прочим, довольно грамотно) используют аналогичный алгоритм, лишь изредка решаясь на штурм ваших позиций. А вот соратники Маркуса откровенно глупят и частенько совершают суицидальные рейды в стан врага. Правда, если один из бравых солдат отряда Дельта пал смертью храбрых, его можно воскресить - или же он, а-ля Иисус Христос, сделает это сам, когда все представители расы Локустов на участке будут повержены. Феникс такими сверхъестественными способностями, к сожалению, не обладает. Своим боевым товарищам, кстати, можно отдавать примитивные приказания, но, по правде говоря, эта возможность в Gears of War совершенно бесполезна.

Существует также два режима стрельбы: при "обычном" значок прицела не отображается, и игроку приходится полагаться лишь на собственную ориентацию в пространстве; во втором же камера "уезжает" за плечо, появляется прицел, но мистер Феникс становится едва проворнее черепахи. С восхищением отметим, что камера в Gears of War, в отличие от большинства портированных с консолей проектов, ведет себя культурно и фривольные штучки выделывает крайне редко. А для ускоренного бега ракурс выбран и вовсе великолепный.

Еще одной особенностью игры является то, что в ней отсутствуют аптечки или их подобие: раны со временем затягиваются сами, если не доводить состояние здоровья героя до критического. Впрочем, этим нас не удивить: такой прием мы уже видели и в Clive Barker's Jericho, и в TimeShift, и даже в ущербном отечественном "Параграфе 78". А вот перезарядка реализована очень оригинально. Как при автоматическом, так и при ручном reload'е под мини-панелью с иконкой оружия и количеством патронов появляется своеобразная шкала с шустро бегущим курсором. Если повторно нажать кнопку перезарядки в нужное время - процесс заметно ускорится, а при особо удачном раскладе боевая мощь части патронов увеличится. Ну, а если вы поторопились или, наоборот, опоздали - оружие заест, Феникс в сердцах ругнется, а смена обоймы займет больше времени. Не менее интересным получилось метание гранат: при банальном клике левой кнопки мыши "frag" улетит на стандартное расстояние по стандартной же кривой, но если зажать правую клавишу "грызуна" - как дальность, так и траекторию полета вы сможете определить сами.

Геймплей в Gears of War линеен до безобразия. Порой левел-дизайнеры предлагают нам сомнительной ценности выбор в духе "пойти налево или налево", но эти попытки покрасоваться лишь умиляют. Умиляют также и боссы: "мегамонстры" выглядят весьма внушительно, но убиваются чересчур быстро. Другие развлечения вроде посиделок за стационарными пулеметами (куда ж без них?) и бестолковой экскурсии на местном аналоге броневика не в счет.

Относительный конфуз вышел и с оружием. В наше распоряжение поступит по паре пистолетов и штурмовых винтовок, дробовик, ракетница, "снайперка", стреляющий взрывающимися стрелами лук, один вид гранат и т.н. "молот рассвета" (Hammer of Dawn) - приспособление, наводящее лазерный удар со спутника. С собой таскать все это добро не получится: Маркус согласен носить за плечами лишь два вида "тяжелых" пушек, один пистолет плюс всего четыре гранаты.

Несмотря на все свои недостатки, геймплей Gears of War порой способен удивить бешеной динамикой и затянуть - но, несмотря на все свои достоинства, надоедает довольно быстро. Надо сказать, что для вас откроются новые грани игрового процесса, если вы опробуете режим кооперативного прохождения или решите пошалить в мультиплейере.

В стиле military

Чему Gears of War не занимать, так это стиля. Это детище Epic Games - настоящая квинтэссенция агрессии, мощи и энергии. В каждом движении главного героя чувствуется огромная сила: Маркус с таким рвением прижимается к бордюрам и стенам, что они разве что в пыль не рассыпаются; столь же впечатляюще смотрятся его прыжки, броски и перебежки.

Дизайн оружия, монстров и большинства локаций тоже заставляет благоговеть. Шикарно нарисованные руины жилых кварталов, центральные парки, оранжереи, здание театра и прочие достопримечательности - везде чувствуется почерк художников из Epic Games: если вы успели опробовать Unreal Tournament 3 или хотя бы его демо-версию, то имеете приблизительное понимание того, что ждет вас в Gears of War. Кое-где, конечно, просматривается явная халтура: подземелья и помещения шахт в плане дизайна бедны и убоги.

В любом случае, визуально проект очень привлекателен, особенно если играть в разрешении более 1024х768 и с высокими графическими настройками. Правда, приятные впечатления от четких текстур, реалистичных теней и отличных высокополигональных моделей портят странного цвета кровь и средненькие эффекты взрывов. Да и неплохо в целом реализованная анимация получилась какой-то рваной: Зато ролики - как отрендеренные, так и сделанные на движке игры - отличаются заслуживающей аплодисментов режиссурой и постановкой. Интерактивность в Gears of War, скажем так, избирательная: воздействовать можно далеко не на все объекты - но физическая составляющая держится молодцом.

Самых лестных слов заслуживает звук и, в первую очередь, игровой саундтрек. Как и дизайн, музыкальные темы в Gears of War мощные и боевые. Навряд ли вам захочется послушать их вне игры, но более подходящих мелодий для подобного рода шутера подобрать представляется делом практически невозможным.

Употреблять в меру

Что мы имеем в итоге? Gears of War - технически замечательный проект с несколькими интересными нововведениями и особой организацией перестрелок. При этом, однако, игра страдает главной болезнью консольных шутеров - однообразием. Если не допускать "передозировок" и тешить себя изничтожением Локустов по пару часов в день, то Gears of War пойдет, что называется, впрок - и вы, скорее всего, захотите добраться до его финишной черты. Ежели вы рискнете просидеть за игрой полдня кряду - почти со стопроцентной вероятностью "подавитесь" и навряд ли загоритесь желанием вернуться на Серу вновь.

Если бы Gears of War вышел на PC этим летом - на фоне игрового голода обойти его было бы кощунством. А сейчас, когда хитовые шутеры появляются на прилавках чуть ли не каждую неделю, Маркус Феникс и Ко нервно курят в сторонке.

 
W@llTheRДата: Ффаскресенье, 09.12.2007, 22:57 | Сообщение # 2
Зам. Администратора
Группа: Администраторы
Сообщений: 188
Репутация: 4
Статус: [Недоступен]
Игра супер!
На Хардкоре играть это жесть!!!
Игра брутал и ничего больше сказать! cool


Мой мобильник Sony Ericsson W810i
А твой?!


Я юзер компа фах....

 
Форум » .:Общение:. » Игры » Gears of war (про то как воевать)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Copyright MyCorp © 2024